Затем специальным литографским карандашом (в состав которого входит жир) или литографской тушью наносят рисунок, который плотно ложится на поверхность камня. Следующий этап – это обработка камня кислотой, после которой вся поверхность кроме тех мест, где проходят линии рисунка, перестает реагировать на краску. Таким образом, получают доску, готовую для печати с нее литографий.
Литография практически дает бесконечное количество отпечатков. Кроме того, процесс работы в этой технике является, пожалуй, самым легким среди прочих техник гравюры. Эти особенности литографии сделали ее ведущей техникой гравюры 19 века.
Литографию использовали для создания станковых гравюр и репродуцирования картин, для иллюстрирования газет и журналов. До 20 века она частично выполняла функции фотографии. Но основные достижения литографии относятся к области иллюстрации и карикатуры.
Крупнейший живописец и график 19 века, французский художник О. Домье выполнил примерно четыре тысячи литографий. Домье работал почти всегда литографским карандашом, рисуя сразу на камне. Ранние его литографии, такие, как знаменитая «Улица Транснонен 5 апреля 1834 года», рисующая правительственный террор во время восстания в Париже, отличаются лаконичным построением, сочностью, живописностью.